Что такое лэнгвич-коучинг или как наконец-то выучить иностранный язык?

Тренерский подход в изучении иностранного языка

Что такое лэнгвич-коучинг или как наконец-то выучить иностранный язык?

Ноябрь 11, 2022 Uncategorized 0
leonardo-toshiro-okubo-jBSTNenQxok-unsplash

Если вы запланировали выучить иностранный язык, обложились уже самоучителями и подумываете о том, чтобы записаться на курсы или найти репетитора, не спешите и в начале прочтите эту статью, в который мы постараемся пролить свет на такое ныне модное понятие как «language coaching» (языковой коучинг).

Согласно определению “лэнгвич-коучинг” – это тренерский подход в изучении иностранного языка, основанный на двух основных принципах. Первое: тренер — не учитель. Знания тренера не являются достижениями ученика. Иностранный язык здесь можно сравнить со спортом. Каким бы выдающимся спортсменом ни был тренер, начинающему спортсмену нужны свои собственные навыки и умения для спортивных достижений. Тренер только может рассказать, каким путем он шел для достижения своего уровня, но весь путь целиком проходит сам спортсмен (или в нашем случае желающий выучить иностранный язык).

Вообще иностранный язык лучше всего сравнивать со спортом, потому что это не знание, а навык. Из-за того, что знакомство с первым иностранным языком у большинства людей происходит в школе и там проверяются знания, а не навыки, возникает неверное представление о сути языка. В жизни, на самом деле, у нас никогда не спросят знания о том, как именно образуется прошлое временя во французском языке, но если мы не сможем выразить свои мысли о событии в прошлом, возникнут трудности в коммуникации.

Обратите внимание, для непосредственного наблюдения нам всегда доступна только речь. Никакого абстрактного языка нет, есть только речь, разговор, коммуникация, то есть демонстрация навыка использования языковых знаний.

Если сравнивать обучение языку со спортивной тренировкой, то становится также очевидно, что изучающему иностранный язык сам несет ответственность за развитие своих навыков. Конечно, это делать легче, если учитель-тренер имеет уже какие-то достижения и может продемонстрировать свой навык на хорошем уровне.

Еще раз повторю, самое важное в изучении иностранного языка – это развитие навыка! Навык – это знания, применяемые автоматически. Как, например, вы учились водить машину. В начале была теория, а потом вы тренировались до тех пор, пока не научились водить машину, параллельно разговаривая по телефону (конечно, только через специальную гарнитуру!). Так же и с языком. Не достаточно просто узнать, как образуется Present Perfect и когда он используется. Важно использовать его автоматически и не задумываясь. Иными словами, большая часть усилий направлена на тренировку. Выпускники факультета иностранных языков похожи скорее на хорошо натренированных спортсменов, чем на людей с большим объемом академических знаний. Все относительно конечно, но горе тому, кто относится к иностранному языку как к знанию и не может им пользоваться. Такое сегодня, конечно, тоже можно встретить из-за перекоса в сторону теоретического образования, но мы же стремимся к решению задачи по общению на иностранном языке.

Второй принцип лэнгвич-коучинага – это опора на внутренние ресурсы. — быстро среагировала Алина. — Если Вам предстоит самому пройти этот путь освоения навыком иностранного языка, то в дороге Вам очень пригодится внутренняя сила. Это тренируемая вещь. В конце концов Вы же не просто хотите выучить иностранный язык, а прийти в лучшую для себя жизнь, стать другим человеком. О том, как именно опираться на внутренние ресурсы я расскажу в своих следующих статьях.

 

Автор: Анна Сапрыкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *